четверг, 7 ноября 2013 г.

Расходы/доходы...

Решила присоединится к проекту Елены-Yolka «Умный шоппинг». Тема для меня животрепещущая. У меня куча необдуманных, как следует, покупок. Из серии «шоб було». Так что будем разбираться в себе и в скраповых завалах.
Доход мне хобби пока не приносит. Потому как, если и делаю что-то на заказ, то редко и мало. И часто не по «рыночной» цене. Я даже себестоимость не высчитываю, часто говорю цену, за которую мне не жаль этим заниматься. Может это в корне не верно, но у меня пока нет цели сделать свое хобби основным заработком. Пока это приятный, ни к чему не обязывающий, приработок на новые покупки ;)

Расходы тоже ни разу не подсчитывала, видимо чтоб инфаркт не получить ;) Но знаю, что последние расходы у меня были очень большие. В основном, я вкладываюсь в инструмент, а он не дешев, но и не на один раз покупается. На повестке дня, например, покупка швейной машинки.
Но табличку в Excel со скраповой бухгалтерией таки завела, бо любопытно. Начала вести с ноября, посмотрим. Если цифры начнут пугать, удалю и буду дальше пребывать в счастливом неведении ;)
А вот необдуманных покупок у меня три категории. Это уже мания какая-то, знаю что не надо, но все равно беру...
Первая — как раз инструменты. Так у меня лежат мертвым грузом несколько дыроколов и круговой резак. Я ими пользовалась пару раз, резаком даже больше, но с покупкой машинки, в них просто отпала надобность. Причем я знала, что буду покупать машинку, и в этих инструментах не было острой необходимости, но все же купила... И если спонтанно купленная бумага еще имеет шанс уйти в работу, то с инструментами все гораздо сложнее. Продать их потом практически нет никаких шансов, даже с большой уценкой. Но зато теперь ножи для машинки выбираю десять раз подумав. Покупаю только то, что пригодится всегда и везде, базовые формы. Много что нравится и хотелось бы, но реально вижу, что использую нож от силы пару раз и это останавливает.
Вторая категория — всевозможные наклейки. Я их практически не использую, но все равно зачем-то продолжаю покупать...
Третья — штампы. Надписи к открыткам я не считаю, это маст хэв. А вот декоративные... Их у меня много, и тоже практически не пользуюсь. Было бы больше, благо вовремя остановилась со штампами для раскрашивания. Поняла, что это не мое. Но простых рамочек-завитушек-цветочков у меня хоть пруд пруди... Некоторыми пользуюсь часто, но в основная часть лежит ни разу чернила не видевшая... Есть даже штамп за которым я долго гонялась, а как купила, так и положила в папку... Жуть...
Вот такие дела... И если покупку инструментов я взяла под какой-то обдуманный контроль, то остальное пока контролю не поддается. Ну что ж, есть над чем работать ;)

4 комментария:

  1. Привет!
    Спасибо, что поделилась своими мыслями на тему :)
    Интересно, мне всегда казалось, что инструменты, напротив, - самые обдуманные и разумные покупки :)) но это, пожалуй, не считая первых дыроколов в жизни каждого скрапера :))
    Успехов тебе и терпения в ведении таблички :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С инструментами часто бывают промашки из серии - просто неудобно пользоваться. Или ожидал одно, а получил... В реальных магазинах, к сожалению, нет достаточного выбора. Чтоб просто придти и пощупать, посмотреть как в руке лежит.
      Вот, например, последний купленный угловой дырокол вроде и обдуманный, я собиралась им заменить два других, но по факту замена не удалась. Если бы я знала заранее, что так выйдет, могла спокойно жить и дальше со своими двумя старыми.

      Удалить
  2. Очень интересно было почитать, а главное сколько полезных выводов сделано) Ведение таблички это труд, тоже желаю успехов))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что оказалась чем-то полезной :) А ведение таблички пока шок, оказывается я еще та транжира ;)

      Удалить